Рисование “Большие и маленькие следы”
Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: ʺБольшие и маленькие следыʺ
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками; познакомить с содержанием русской народной песенки “Большие ноги шли по дороге”
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сегодня хороший день! Солнышко светит,ветра нет. Можно пойти погулять! Куда нам с вами можно пойти?
Дети: На площадку.
Воспитатель: Правильно, можно пойти на площадку. Давайте представим, что мы идем по дорожке. /Дети гуляют по группе; воспитатель читает русскую народную песенку “Большие ноги шли по дороге”./
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
А теперь ребята погуляем под музыку. /Дети шагают под музыку. /
Вот как интересно гулять! Когда мы шагаем по снегу, остаются следы. По следам легко узнать куда мы шли. У меня большие ноги и следа по этому будут большие. У вас маленькие ножки и следы будут маленькие. Ребята, садитесь за столы и мы нарисуем свои следы. /Дети рассаживаются за столами. /
Воспитатель: Посмотрите, я нарисую пальчиком следы от моих ног. /Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая “Топ-топ-топ. “/ Вот мои следы. Видите они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? /Ребенок оставляет на мольберте свои отпечатки. /
А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их. /Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает. После окончания работы рисунки выкладываются в одну дорожку. /
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка у нас получилась! Молодцы ребята!