Занятие по ИЗО деятельности. Лепка. “Грибы”

Занятие по ИЗО деятельности. Лепка. “Грибы”

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Дата: 05.10.2018г

Провела: Шулико И.М.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).
  2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.

Ход работы:

– Дети, отгадайте загадку:

Весь Антошка –

Шляпка да ножка,

Дождь пойдет –

Он подрастет.

(Это гриб!)

А какие грибы вы знаете, ребята (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)

– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Показ поэтапного выполнения работы:

Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

– Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

Давайте мы представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

и грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли.

А теперь, нам пора в детский сад.

Итог занятия

Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Рефлексия

Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.

Рейтинг на Yell.ru.