“Бублики для котика”

“Бублики для котика”

Конспект занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…»

 «Бублики для котика»

Подготовила: воспитатель – Яцышина Екатерина Борисовна

Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова; отвечать на вопросы по содержанию; продолжать учить отщипывать от большого куска теста маленький комок; раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: игрушка-кот, бублики, тесто, дощечки, образец изделия, поднос для изделий.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится к нам (мяукает). Да это же котик к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся с котиком.

  1. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шуба очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку.

А какая у кота шубка? (мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы,

зубки. (дети выполняют задание.)

-А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

-А когда покушает котик, как делает (мур-мур.)

– А как котик молочко лакает?

-А где котик живет?

-А что котик кушает?

-А чем можно угостить котика?

-А кто детки у кошки?

Пальчиковая гимнастика.

«Веселый оркестр»

Кто играет на баяне,

Зайка наш на барабане,

Ну, а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.

  1. Лепка бубликов для кота.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте испечем угощение для нашего котика. Но сначала отгадайте загадку.

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

(Бублик)

Воспитатель показывает 2 бублика: большой и маленький

Какой этот бублик (большой), а это (маленький), а какую форму имеет бублик (круглую).

-Давайте в воздухе нарисуем круг (дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

-А сейчас я покажу как мы будем лепить бублик, у вас на столе лежат комочки с тестом, но это тесто не простое, а волшебное!

От большого куска теста отламываем маленький, делим пополам, а теперь из комочка теста  раскатаем колбаску (Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней «вверх-вниз».) Вот такая палочка получилась. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей). Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «колбаски» приложили друг другу и прищипнули (показать приемы выполнения операции). Вот и готов мой бублик.

Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «колбаску». (дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь ваш бублик? Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики (котик ходит, смотрит)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

  1. Итог занятия.

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.

Воспитатель: Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши.

Котик говорит спасибо вам за бублики, и он для вас тоже угощение приготовил. Кот уходит. Дети угощаются.

На этом наше занятие окончено.

 

Спасибо за внимание!

Рейтинг на Yell.ru.