“Большие и маленькие яблочки на тарелке”

“Большие и маленькие яблочки на тарелке”

Конспект «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Подготовила: Казарина С.Г.

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Задачи:

  1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.
  2. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
  4. Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы.
  5. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), закреплять навыки аккуратности.
  6. Активизировать словарный запас детей.
  7. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
  8. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки.

Предварительная работа: беседа по теме «Осень», иллюстрация «Осень» сбор урожая – яблок, стихи и загадки по теме.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: – Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: – Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?

Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.

Воспитатель: – Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).

Ответы детей: Яблоня.

Воспитатель: – Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.

Воспитатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров): – Посмотрите какого они цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: – А какого они размера?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: – Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.

Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Ответы детей: На тарелке.

Воспитатель: – Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Ребята, вставайте в круг.

Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно! (Руки на пояс)

Практическая часть.

Воспитатель: – А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева.

Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек – желтого, красного цвета (одно большое желтое яблоко и два маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.

 

Рейтинг на Yell.ru.