Группа № 5

Группа № 5

Группа детей старшего возраста (от 5 лет до 6 лет)

Воспитатель — Шулико Инна Михайловна

Младший воспитатель — Васик Юлия Владимировна

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) на фоне общего физического развития совершенствуется  нервная  система  ребенка:  улучшается  подвижность,  уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью,  обладают  достаточным  запасом  двигательных  умений  и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме  сюжетно-ролевых игр,  у  детей  интенсивно  развиваются  и  другие  формы  игры – режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении  со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и  широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог  детей  приобретает  характер  скоординированных  предметных  и  речевых  действий.  В недрах  диалогического  общения  старших  дошкольников  зарождается  и  формируется  новая форма речи – монолог.

Познавательные  процессы  претерпевают  качественные  изменения;  развивается  произвольность действий.

Наряду  с  наглядно-образным  мышлением  появляются  элементы  словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям: они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

Слушая  чтение  книг,  старшие  дошкольники  сопереживают,  сочувствуют  литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая  ориентация  музыкального  восприятия,  значительно  обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

Жизнь нашей группы

Занятие по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка»

Ознакомление с окружающим миром. «Коллекционер бумаги»